международные перевозки по всему миру
Правительство ЕАО прорабатывается вопрос диверсификации грузопотока по мосту Нижнеленинское – Тунцзян 18.08.2017

Правительство ЕАО прорабатывается вопрос диверсификации грузопотока по мосту Нижнеленинское – Тунцзян

Развитие экономический зоны трансграничного мостового перехода через реку Амур Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) обсудили участники Международного российско-китайского форума, состоявшемся в городе Тунцзян, сообщает пресс-служба правительства Еврейской автономной области.

Строительство железнодорожного мостового перехода является важной составляющей торгово-экономического сотрудничества между приграничными регионами двух стран. Мост дает большие перспективы в развитии трансграничной торговли и организации транзитных перевозок. Он также может стать составной частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Шелковый путь» в рамках концепции «один пояс – один путь». Железнодорожный мост рассчитан на перевозки более 20 млн тонн грузов в год.

Как отметила начальник управления экономики правительства ЕАО Ольга Дубоделова, в регионе прорабатывается вопрос диверсификации грузопотока, который будет проходить по строящемуся мосту. В этой связи перспективными могут стать поставки в Еврейскую область современного оборудования и технологий для развития производства товаров высокой степени переработки. В свою очередь китайским партнерам также нужно переориентироваться на импорт из России не только сырья, но и продукции отраслей перерабатывающей промышленности. Для этого потребуется пересмотреть установленные ограничения на ввоз ряда российских товаров, прежде всего, продукции сельскохозяйственного производства. По словам Ольги Дубоделовой, еще одним видом развития трансграничной торговли может стать электронная коммерция. Эта форма двусторонних отношений производителей и потребителей товаров в современных условиях способна придать новый импульс внешнеторговым отношениям двух сопредельных территорий.

Как ранее сообщал, в настоящее время на строящемся мостовом переходе Нижнеленинское – Тунцзян ведутся работы по возведению четвертой опоры, строительство идет в соответствии с графиком.

По предварительной договоренности завершить строительство моста и сдать его в эксплуатацию планируется в 2018 году.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей.

На первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

Возврат к списку

Курсы валют на

20.09.2017

GBP 78,347 руб.
USD 58,099 руб.
EUR 69,679 руб.
KZT 17,037 руб.
CNY 88,219 руб.
KRW 51,368 руб.